Любовь Воробьева: "В моей жизни масса чудес" Любовь Воробьева - актриса Саратовского театра драмы. В 1990 году закончила театральный факультет консерватории. В том же году, вместе со своим мужем, Игорем Баголеем, была приглашена в труппу театра. За годы работы в театре, она сыграла более чем в 30 спектаклях. Любовь Воробьева обладает несомненным комическим даром. Очень пластична, превосходно поет, пишет сценарии - от новогодних представлений до "капустников". - В детстве, родители серьезно занимались моим образованием. Я очень любила читать. К девятому классу мне показалось, что актерская профессия серьезно связана с литературой. Когда я сказала о своем желании, папа схватился за голову и принес какие-то журналы. В них рассказывалось о провинциальных актерах и об их тяжелой жизни. Но я ничего не хотела слышать и видеть, хотела все попробовать сама. Заняла у соседки сто рублей, собрала чемоданы и уехала из Пензы в Саратов. В надежде, что начну учиться здесь, а когда немного окрепну и огляжусь, поеду поступать в Москву. - И что же? Потом раздумали? - Вообще, я была уверена, что в провинции актерскому мастерству научиться нельзя. Я хотела проучиться только год, чтобы что-то понять. А уже потом уехать в Москву. Но не получилось. Может быть, я не была к этому готова. Кроме того, тогда в моей жизни появился Игорь Баголей, мой будущий муж. Желание быть вместе было настолько велико, что я никуда не уехала. - Теперь вы работаете с вашим мужем "на одном предприятии". Это мешает вам или, наоборот, дает какой-то дополнительный заряд? - Раньше, действительно, было очень тяжело. Мы пытались оценивать друг друга и давать советы. У нас постоянно случались споры и скандалы. И тогда мы решили, что будем существовать в театре по отдельности. Есть он и его жизнь в театре. И есть я с моей работой, которая никак его не касается. - А чью критику вы принимаете? - Я считаю, что у артиста есть только режиссер и зритель. Больше в профессиональной жизни не должно быть никого. Я думаю, что ни друг, ни муж не имеют права вмешиваться в мою работу. Только режиссер может меня оценивать и направлять. - Помимо вашей работы в театре, вы занимаетесь со студентами театрального факультета консерватории. Как справляетесь с ролью педагога? - Я не считаю себя педагогом. Я плыву с ребятами в одной лодке и уже считаю их артистами. Скорее всего, я не падагог, а помощник, который подсказывает и направляет. Я не ставлю перед студентами какую-то задачу, а помогаю ее выполняить. - В вашей жизни часто происходят чудеса? - Да! В моей жизни масса чудес. Расскажу об одном из них. Первые мои гастроли с нашим театром были в Питере. Когда у меня были свободные вечера, я ходила в Малый драматический театр под руководством Льва Додина. Я пересмотрела весь его репертуар и к концу гастролей созрела, чтобы туда показаться. Но Додина не оказалось в городе. Приехав в Саратов, я продолжала "болеть" этим театром. А спустя шесть лет, к нам приехал новый режиссер, Антон Кузнецов. Он оказался выпускником Додина и работал по его системе. И тогда я поняла, что пословица "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе" - неправильная. Моя гора ко мне пришла. - И как складываются отношения с вашей "горой"? - С Антоном Валерьевичем не бывает просто. Он, как любой талантливый человек, весь соткан из противоречий. Но с ним всегда интересно. Скучать он не дает никому. - Когда у вас случаются какие-то неприятности, как вы с ними справляетесь? - Вообще, я люблю поплакать. Это очень помогает. Но только, чтобы никто не видел. Когда мне плохо, я люблю слушать хорошую музыку, читать книги. Обожаю природные стихии: воду, ветер, землю... Меня можно отправить куда-нибудь на Волгу, месяца на два. и я буду там счастлива. Анастасия Нечаева "Телепрограмма", 09.04.2003